
В истории культуры каждого народа имеется традиция диалога природы и человека, особенностью которого является подчёркнуто уважительное отношение к родной земле. Общаясь с природой, человек учится понимать её, жить в ней, трудиться и сохранять её для будущих поколений. Традиционно славянский человек неразрывно связан с природой в её широком значении. Эту связь можно проследить на примерах из мифологии славян, которая зиждется на почитании природы. Один из самых ярких примеров, миф о победе бога грозы Перуна над его демоническим противником Белесом. Победа Перуна знаменуется дождём, обеспечивающим плодородие земли. Воспитание экологической культуры неотъемлемая часть духовного и интеллектуального развития человека, с любви к природе, начинается наша любовь к Родине.
Номинация «Живопись» в областном конкурсе «Время планеты» была самой насыщенной, свои работы прислали более 600 учащихся городских и сельских школ – среди них иллюстрации к известным детским произведениям русских писателей о природе, рисунки-фантазии «Каким я вижу Казахстан через 30 лет?», «А главное, останется река…», «Мой край родной, мой край зелёный». Номинация «Сочинения и эссе» дала возможность учащимся 5-7 классов вместе с учителями поделиться своими мыслями о сохранении окружающей среды, рассказать о своём отношении к природе родного края и её сохранению. Главной темой сочинений стали река Урал, Перевалочная роща, и попытка ответить в своих размышлениях на вопрос «Беря у Земли, что даёшь ты взамен?». Номинация «Production» была рассчитана на учащихся 8-9 классов, которые представили на оценку жюри социальные видеоролики на экологические темы, видео-презентации освещающие школьную работу по озеленению территории и экологическому воспитанию. Жюри дало высокую оценку большинству присланных в этой номинации работ, отметив креативный подход, чёткое изложение информации и совместную работу учеников и учителей. Учащиеся 10-11 классов представили научные проекты по переработке отходов в номинации «Проектная деятельность школы».
Конкурс проводился в рамках реализации государственных программ по экологическому воспитанию и в ходе реализации комплексного конкурсного проекта: «Воспитание экологической культуры и экологической грамотности школьников в рамках пропаганды государственной Доктрины достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года на основе личностного подхода средствами искусства» на предоставление негосударственных грантов для реализации экологических инициатив в рамках социального проекта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» «EcoBatys» при поддержке компании «Шелл Казахстан».





