Идея создания квеста появилась в связи с происходящими в мире событиями, порочащими подвиг великого советского народа.
Чем дальше от нас события Второй Мировой войны, тем меньше мы ее помним и знаем. Забыть недалекое прошлое, значит, забыть себя, свое место в истории.
«Народ, не знающий своего прошлого,
не имеет будущего».
М. Ломоносов.
Сегодня, как никогда, задача патриотического воспитания молодежи актуальна. Задача взрослых — привить детям чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение ко всем, кто сражался, не жалея себя, и на фронте, и в тылу.
Цель квеста – воспитание патриотизма, формирование представления о Великой отечественной войне, о людях, сражавшихся за свободу, об их жизни и на фронте, и в тылу; формирование позитивного образа, который может служить для подражания.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о событиях ВОВ.
- Познакомить с важнейшими датами и героями ВОВ.
- Развить интерес к нашей истории.
- Познакомиться со стихами, песнями, написанными в годы войны.
- Раскрыть в детях эмпатию, умение ставить себя на место других, желание поддерживать.
- Научить детей проявлять творческие способности,
- Развить любознательность, умение кратко излагать мысли.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого, к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.
Описание квеста.
1 страница – обращение к учащимся.
2 страница – стихотворение о войне. Задание о написании пожелания тем, кто сражался за Родину – «Пожелание из настоящего в прошлое».
3 страница – «Как это начиналось». Вопросы, посвященные знанию о: идеологии в Германии в годы начала войны, дате начала Второй мировой войны, что такое «линия «Мажино», «линия Сталина», что такое план Барбаросса, дата начала Великой Отечественной войны, знание стран, которые вошли в антигитлеровскую коалицию.
4 страница – написать даты главных сражений во время ВОВ
5 страница – задание: подобрать любое стихотворение либо о битве под Сталинградом, за Брестскую крепость, за Москву, за оборону Ленинграда.
6 — 7 страницы – «Письма с фронта». Знакомство учащихся с письмами фронтовиков и для фронтовиков.
8 – 9 страницы – «Маршалы ВОВ». Задание – найти портреты 8 маршалов ВОВ и написать информацию о том, какими фронтами они командовали.
10 страница – «Дети герои ВОВ». Найти и написать рассказ о подвиге одного из детей-героев.
11 страница – «Песни войны». Задание – написать своё мнение о важности песен во время войны, как песня помогала бойцам.
12 страница — «Последние дни войны». Берлинская операция. Задание – написать, какие задачи стояли перед фронтами.
13 страница – «Знамя победы». Заполнить данные о знамени победы.
СПИСОК интернет ресурсов, в которых можно почерпнуть информацию.
Идеология германского нацизма и нацистский оккупационный режим на территории СССР — http://moyapobeda.ru/ideologiya-germanskogo-nacizma-i-nacistskij-okkupacionnyj-rezhim-na-territorii-sssr.html
Вики чтение. Гестапо. Террор без границ- https://history.wikireading.ru/240813
Ключевые события ВОВ https://may9.ru/history/articles/
Ялтинская конференция. — https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/ialtinskaia-konfierientsiia
Символ знамени победы https://ria.ru/20110411/363197944.html
Последние дни войны. Берлинская операция — http://berlin70.aif.ru/#part1
Линия Мажино https://army-news.ru/2011/10/liniya-mazhino/
Линия Сталина https://army-news.ru/2011/11/liniya-stalina/ https://stalin-line.by/
Дети- герои ВОВ https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/deti-geroi-i-ih-podvigi-vo-vremya-velikoj-otechestvennoj-vojny
Противники и союзники СССР в годы Второй мировой войны — http://safe-rgs.ru/1956-soyuzniki-i-protivniki-sssr-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.html
Маршалы ВОВ http://victory.sokolniki.com/rus/History/Commanders/Marshals.aspx
Методические рекомендации по проведению
квеста «Великая отечественная война (что я знаю о ней)»
Цель квеста – воспитание патриотизма, формирование представления о Великой отечественной войне, о людях, сражавшихся за свободу, об их жизни и на фронте, и в тылу; формирование позитивного образа, который может служить для подражания.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о событиях ВОВ.
- Познакомить с важнейшими датами и героями ВОВ.
- Развить интерес к нашей истории.
- Познакомиться со стихами, песнями, написанными в годы войны.
- Раскрыть в детях эмпатию, умение ставить себя на место других, желание поддерживать.
- Научить детей проявлять творческие способности,
- Развить любознательность, умение кратко излагать мысли.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого, к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.
Для того, чтобы квест соответствовал целям и задачам, для которых он создан, очень важно погрузить детей в этот процесс заранее, пробудить в них интерес и желание заполнять квест.
С этой целью я предлагаю организовать в школе торжественное мероприятие, которое откроет череду мероприятий, направленных на празднование 75-летия Победы в ВОВ.
Желательная дата – начало апреля.
В торжественном мероприятии важно участие самих детей, где они будут читать стихи, говорить важные слова, посвященные памяти ВОВ, в которых будет говориться о том, как важно помнить и чтить подвиг своего народа, что даёт эта память, почему для будущих поколений важно хранить эти знания.
На этом мероприятии представить квест, рассказать о чём он. Обратить внимание на то, что квест — это не просто ответы на вопросы, это творческий подход, размышления, сопричастность с теми людьми, которые сражались, побеждали, берегли нашу Родину.
Квесты дети могут получить на следующий день у своих классных руководителей на классном часу, посвященному именно этому квесту.
Хорошо, если классный руководитель подведет итог торжественного мероприятия, выслушав мнения учеников. Очень важно, чтобы дети не только слушали мнение учителя о том, как это важно, но и сами могли сформулировать для себя эту важность. Обратить внимание классных руководителей на то, что любое мнение ученика – правильное и имеет место быть, поддержать его точку зрения и похвалить за то, что он делится этим мнением с другими ребятами, что учитель ценит мнение каждого, так как задача – создать такие условия, чтобы дети сами желали участвовать в квесте, а не в том, чтобы это была очередная «обязаловка».
Очень хорошо, если в школе проводимые мероприятия, посвященные 75-летию Победы, тематически будут совпадать с заданиями квеста.
Например, дети напишут сочинения на тему «Послание из настоящего в прошлое». И строки из своего сочинения они выпишут в квест.
Также в школе можно провести смотр строя и песни, посвященный песням ВОВ. После этого мероприятия дети заполнят задание в квесте.
Другую информацию, необходимую для заполнения квеста, можно вывешивать в виде стендов (созданных под празднование).
Для заполнения страницы «Маршалы ВОВ» можно провести классные часы, где ребята подготовят презентации. И на основании этой информации заполнят квест.
Очень интересна и трогательна страница, посвященная детям-героям ВОВ. В последнее время об этом мало говорят. Думаю, что также было бы интересно провести классный час, на котором каждый ребенок подготовит свой рассказ.
Таким образом получится, что дети в течение месяца полностью погружаются в эту информацию, изучают, анализируют, закрепляют. Им становится интересно, так как они сами являются участниками всех событий.
Чем больше дети сами что-то делают, тем сильнее погружение и отдача.
Желаю удачи в проведении квеста!
Наталья Трухина,
автор квеста,
(представительница
Сообщества жен
российских дипломатов)