Квест, посвященный 75-летию Великой Победы

Идея создания квеста появилась в связи с происходящими в мире событиями, порочащими подвиг великого советского народа.

Чем дальше от нас события Второй Мировой войны, тем меньше мы ее помним и знаем. Забыть недалекое прошлое, значит, забыть себя, свое место в истории.

«Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет будущего».

М. Ломоносов.

Сегодня, как никогда, задача патриотического воспитания молодежи актуальна. Задача взрослых — привить детям чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение ко всем, кто сражался, не жалея себя, и на фронте, и в тылу.

Цель квеста – воспитание патриотизма, формирование представления о Великой отечественной войне, о людях, сражавшихся за свободу, об их жизни и на фронте, и в тылу; формирование позитивного образа, который может служить для подражания.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о событиях ВОВ.
  2. Познакомить с важнейшими датами и героями ВОВ.
  3. Развить интерес к нашей истории.
  4. Познакомиться со стихами, песнями, написанными в годы войны.
  5. Раскрыть в детях эмпатию, умение ставить себя на место других, желание поддерживать.
  6. Научить детей проявлять творческие способности,
  7. Развить любознательность, умение кратко излагать мысли.
  8. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого, к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Описание квеста.

1 страница – обращение к учащимся.

2 страница – стихотворение о войне. Задание о написании пожелания тем, кто сражался за Родину – «Пожелание из настоящего в прошлое».

3 страница – «Как это начиналось». Вопросы, посвященные знанию о: идеологии в Германии в годы начала войны, дате начала Второй мировой войны, что такое «линия «Мажино», «линия Сталина», что такое план Барбаросса, дата начала Великой Отечественной войны, знание стран, которые вошли в антигитлеровскую коалицию.

4 страница – написать даты главных сражений во время ВОВ

5 страница – задание: подобрать любое стихотворение либо о битве под Сталинградом, за Брестскую крепость, за Москву, за оборону Ленинграда.

6 — 7 страницы – «Письма с фронта». Знакомство учащихся с письмами фронтовиков и для фронтовиков.

8 – 9 страницы – «Маршалы ВОВ». Задание – найти портреты 8 маршалов ВОВ и написать информацию о том, какими фронтами они командовали.

10 страница – «Дети герои ВОВ». Найти и написать рассказ о подвиге одного из детей-героев.

11 страница – «Песни войны». Задание – написать своё мнение о важности песен во время войны, как песня помогала бойцам.

12 страница — «Последние дни войны». Берлинская операция. Задание – написать, какие задачи стояли перед фронтами.

13 страница – «Знамя победы». Заполнить данные о знамени победы.

СПИСОК интернет ресурсов, в которых можно почерпнуть информацию.

Идеология германского нацизма и нацистский оккупационный режим на территории СССР — http://moyapobeda.ru/ideologiya-germanskogo-nacizma-i-nacistskij-okkupacionnyj-rezhim-na-territorii-sssr.html

Вики чтение.  Гестапо. Террор без границ-   https://history.wikireading.ru/240813

Ключевые события ВОВ https://may9.ru/history/articles/

Ялтинская конференция.  — https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/ialtinskaia-konfierientsiia

Символ знамени победы https://ria.ru/20110411/363197944.html

Последние дни войны. Берлинская операция — http://berlin70.aif.ru/#part1

Линия Мажино https://army-news.ru/2011/10/liniya-mazhino/

Линия Сталина  https://army-news.ru/2011/11/liniya-stalina/   https://stalin-line.by/

Дети- герои ВОВ  https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/deti-geroi-i-ih-podvigi-vo-vremya-velikoj-otechestvennoj-vojny

Противники и союзники СССР в годы Второй мировой войны — http://safe-rgs.ru/1956-soyuzniki-i-protivniki-sssr-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.html

Маршалы ВОВ http://victory.sokolniki.com/rus/History/Commanders/Marshals.aspx

Методические рекомендации по проведению

квеста «Великая отечественная война (что я знаю о ней)»

Цель квеста – воспитание патриотизма, формирование представления о Великой отечественной войне, о людях, сражавшихся за свободу, об их жизни и на фронте, и в тылу; формирование позитивного образа, который может служить для подражания.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о событиях ВОВ.
  2. Познакомить с важнейшими датами и героями ВОВ.
  3. Развить интерес к нашей истории.
  4. Познакомиться со стихами, песнями, написанными в годы войны.
  5. Раскрыть в детях эмпатию, умение ставить себя на место других, желание поддерживать.
  6. Научить детей проявлять творческие способности,
  7. Развить любознательность, умение кратко излагать мысли.
  8. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого, к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Для того, чтобы квест соответствовал целям и задачам, для которых он создан, очень важно погрузить детей в этот процесс заранее, пробудить в них интерес и желание заполнять квест.

С этой целью я предлагаю организовать в школе торжественное мероприятие, которое откроет череду мероприятий, направленных на празднование 75-летия Победы в ВОВ.

Желательная дата – начало апреля.

В торжественном мероприятии важно участие самих детей, где они будут читать стихи, говорить важные слова, посвященные памяти ВОВ, в которых будет говориться о том, как важно помнить и чтить подвиг своего народа, что даёт эта память, почему для будущих поколений важно хранить эти знания.

На этом мероприятии представить квест, рассказать о чём он. Обратить внимание на то, что квест — это не просто ответы на вопросы, это творческий подход, размышления, сопричастность с теми людьми, которые сражались, побеждали, берегли нашу Родину.

Квесты дети могут получить на следующий день у своих классных руководителей на классном часу, посвященному именно этому квесту.

Хорошо, если классный руководитель подведет итог торжественного мероприятия, выслушав мнения учеников. Очень важно, чтобы дети не только слушали мнение учителя о том, как это важно, но и сами могли сформулировать для себя эту важность. Обратить внимание классных руководителей на то, что любое мнение ученика – правильное и имеет место быть, поддержать его точку зрения и похвалить за то, что он делится этим мнением с другими ребятами, что учитель ценит мнение каждого, так как задача – создать такие условия, чтобы дети сами желали участвовать в квесте, а не в том, чтобы это была очередная «обязаловка».

Очень хорошо, если в школе проводимые мероприятия, посвященные 75-летию Победы, тематически будут совпадать с заданиями квеста.

Например, дети напишут сочинения на тему «Послание из настоящего в прошлое». И строки из своего сочинения они выпишут в квест.

Также в школе можно провести смотр строя и песни, посвященный песням ВОВ. После этого мероприятия дети заполнят задание в квесте.

Другую информацию, необходимую для заполнения квеста, можно вывешивать в виде стендов (созданных под празднование).

Для заполнения страницы «Маршалы ВОВ» можно провести классные часы, где ребята подготовят презентации. И на основании этой информации заполнят квест.

Очень интересна и трогательна страница, посвященная детям-героям ВОВ. В последнее время об этом мало говорят. Думаю, что также было бы интересно провести классный час, на котором каждый ребенок подготовит свой рассказ.

Таким образом получится, что дети в течение месяца полностью погружаются в эту информацию, изучают, анализируют, закрепляют. Им становится интересно, так как они сами являются участниками всех событий.

Чем больше дети сами что-то делают, тем сильнее погружение и отдача.

Желаю удачи в проведении квеста!

Наталья Трухина,

автор квеста,

 (представительница

Сообщества жен

российских дипломатов)

75-летие_начальная школа Квест 75-летие Победы

Похожие