Кто они — герои современных школьников? Просветительские уроки в столичной школе-гимназии №30

В рамках Международной акции «Наши герои» в школе-гимназии №30 г. Нур-Султана прошли просветительские уроки.

20 сентября первый урок провел кадет, ученик 8-Д класса Худайбергенов Дильрук, который рассказал ученикам 5-Б класса о герое Великой Отечественной войны Бауыржане Момышулы. В этот же день кадеты возложили цветы к памятнику героя.

23 сентября в школе были проведены сразу три просветительских урока. Первый прошёл в 6-Б классе, его провела ученица 10-В класса Заздравных Елизавета. На протяжении всего урока шестиклассники были активны. С лиц не сходили улыбки, а в глазах горел огонь интереса. Они были очень удивлены, узнав, что фильм «Ёлки», который показывают каждый год по телевидению, был срежиссирован Тимуром Бекмамбетовым, героем исследования Елизаветы.

Юргилевич Дарья, ученица 9-Б класса, заинтересовалась, почему Евразийскому Национальному университету присвоено имя Льва Гумилёва, что он сделал для страны, в которой мы живём, и какова его роль в изучении истории тюркских народов, а также что такое Евразийство.  Даша собрала огромный материал о Л.Н. Гумилёве, посетила музей учёного, который находится в ЕНУ и провела просветительский урок в 5-В классе, сумев донести до ребят суть того, что такое Евразийство и какова заслуга Л.Гумилева в его изучении.  В конце урока Дарья организовала рефлексию в форме «акрослова». Задание очень увлекло пятиклассников, на символических лепестках клевера ребята расшифровали фамилию Гумилёва так: гуманитарий, учёный, мудрый, исключительный, любвеобильный, евразийский, верный.

Самый креативный урок провела в 5-Г классе девятиклассница Мороз Лолита. Героем её урока стал легенда российской и казахстанской эстрады Батырхан Шукенов. Накануне урока Лолита провела анкету в 5-Г классе и взяла у ребят интервью, задав всего несколько вопросов о современной музыке.  Оказывается, ребята никогда не слышали о Батырхане Шукенове, но отлично знают, кто такая Ольга Бузова, называют её великой звездой. Именно поэтому Лолита поставила перед собой цель рассказать о Батыре максимально ярко и занимательно.  С первых секунд урока, появившись перед пятиклассниками под звуки музыки, Лолита смогла увлечь ребят танцем и хитами Батыра. Ребята с удовольствием подпевали «Джулию», «Солдата любви», вслушивались в проникновенные слова «Отан ана» и расспрашивали Лолиту о семье Батырхана и его скоропостижном уходе.

Каждый урок имел свою изюминку, каждый урок олицетворял собой идею акции «Наши герои»: «Одна история, одни герои».

 

Похожие